Контекстная реклама на горячем спросе: как запустить и что корректировать

Иркутск, ул. Подгорная, 22

пн-пт 08:30–19:00

+7 (3952) 76‑19‑89 Оставить заявку
Рейтинг агентств контекстной рекламы Рейтинг агентств таргетированной рекламы Рейтинг SMM–агентств
Рейтинг агентств контекстной рекламы
Рейтинг агентств таргетированной рекламы
Рейтинг SMM–агентств

Хайпанём немножечко: как запустить рекламу на горячем спросе и что делать, когда он спал

C 12 марта платёжная система SWIFT больше не работает с картами российских банков. Пользователи больше не могут оплачивать заказы на зарубежных сайтах, в том числе на китайских маркетплейсах. Сервисы, предлагающие услуги по переводу средств иностранным продавцам, моментально стали популярными. В том числе наш клиент TiBiMi. Как мы вели рекламу на пике спроса и что изменилось в подходе сейчас — читайте в кейсе.

Куй рекламу, пока спрос горяч

TiBiMi — компания, занимающаяся доставкой заказов из оптового китайского интернет-магазина Alibaba. Специалисты предлагают и другие логистические услуги: подбор и проверку поставщиков, переговоры с китайскими предпринимателями, решение таможенных вопросов и т. д.

Сотрудничество с компанией мы начали ещё в 2021 и в начале продвигали перечисленные услуги. Когда SWIFT для России был отключен, TiBiMi обратились к нам с новым запросом: «Срочно запустите рекламу по оплате товаров в китайских магазинах!»

Такой резкий рост спроса на услугу требовал оперативного старта рекламы — мы запустили кампании всего через 9 рабочих дней.

Подбираем запросы правильно

Хотя мы стартовали быстро, без подготовки обойтись не могли. Первой задачей для нас стал подбор запросов и прогноз бюджета:

Чтобы определиться со списком запросов, по которым мы будем показывать объявления пользователям, нужно было:

  • разобраться в специфике работы с китайским маркетплейсом;
  • понять, как ведут себя пользователи, которым необходимо перевести средства продавцам на Alibaba.

Кто покупает товары на Alibaba? Как правило, предприниматели, занимающиеся перепродажей товаров из этого магазина в России. Они заказывают продукцию мелким оптом, поэтому остановка поставок для них фатальна — в этом случае им просто нечего продавать.

Как поведёт себя такой человек, когда узнает, что больше не может оплатить покупки и доставку по-старому? Начнёт искать альтернативные способы оплаты или инструкции «Как это сделать». При этом получить ответ (а ещё лучше готовое решение, которое предлагают TiBiMi) он хочет как можно скорее.

Когда мы продумали путь клиента, мы поняли, что искать информацию он будет не только по коммерческим, но и по информационным запросам.

В результате мы выбрали фразы, по которым пользователи будут искать способы перевода денег продавцам Alibaba. И по таким запросам люди увидели наши объявления, в которых мы предлагали простое и оперативное решение их проблем.

Одних информационных запросов со словом «как» было 60!

Мы согласовали бюджет, подобранные фразы и начали рекламировать TiBiMi.

К морю заказов готовы!

Параллельно с подготовкой и согласованием бюджета и запросов, мы подготовили первый экран сайта TiBiMi. Раньше главная страница была посвящена логистике, поэтому попавшие на сайт люди не понимали, что также компания предлагает услуги по денежным переводам.

Первый экран сайта TiBiMi: старая версия

На новой версии страницы сразу написали о главной проблеме, с которой сталкиваются люди, и описали решение, предлагаемое TiBiMi:

В итоге рекламная кампания начала работать с 21 апреля. До конца месяца мы получили всего 45 заявок, при этом стоимость одной составляла 400 рублей. Цифры могут напугать, но ничего страшного нет — в течение первой недели рекламной системе нужно обучиться. Чтобы объективно оценить результат, требуется больше времени.

За май мы получили куда больше переходов на сайт, а стоимость одной заявки уменьшилась в 2 раза. Не будем присваивать все заслуги себе: за такие результаты стоило благодарить и тот же высокий спрос на услугу из-за невозможности оплатить товар привычным способом. Со своей стороны мы всё сделали правильно: грамотно настроили кампании и привлекли заинтересованных пользователей на сайт.

Минимальная стоимость заявки была в июне — всего 150 рублей за привлечённого клиента!

В самом начале мы запустили не только рекламу на поиске (то есть в выдаче Яндекса), но и в рекламной сети Яндекса. Это сайты-партнёры поисковой системы, на которых можно размещать баннеры.

Вот так выглядят баннеры в РСЯ. Вы можете видеть их в Яндекс Почте, на КиноПоиске и т. д.

Рекламные баннеры в партнёрской сети нацелены на постепенное формирование интереса к услуге или повышение узнаваемости бренда. Этот инструмент не подходит для быстрой продажи. А мы хотели «поймать» клиентов, которым нужно совершить перевод здесь и сейчас.

Реклама на поиске в этом случае подходила идеально, ведь она создана для продвижения товаров/услуг со сформированным спросом. Поэтому на рекламную кампанию в РСЯ мы выделили минимальный бюджет (для поддержания видимости TiBiMi в сети) и сосредоточились на работе с аудиторией, которая готова заказать услугу прямо сейчас.

Примеры объявлений в РСЯ

Нужно больше заявок

Прошло 3 месяца, SWIFT-платежи не вернулись, волнения улеглись. Люди смирились с санкциями, нашли другие способы оплаты товаров (часто сложные и не лишённые недостатков). На рынке появилось множество сервисов, предоставляющих аналогичные TiBiMi услуги.

Постепенно спрос размазался по разным компаниям и решениям. Чтобы не просесть в заявках, нужно было принимать меры. Поэтому мы:

  • Провели ревизию кампаний и отобрали запросы, которые приносили больше всего заявок. Самые эффективные запросы объединили в отдельную кампанию и выделили на неё больший бюджет. Причём эта работа не разовая: мы регулярно добавляем новые ключевые фразы и удаляем старые, по которым больше не приходят обращения. Это позволяет стабильно получать результат.
  • Переписали тексты. Крупные кампании с большим бюджетом вряд ли обратятся в сервис оперативных переводов — для них большее значение имеет репутация банка/финансового посредника, чем размер комиссии. Основной аудиторией на услугу TiBiMi были представители малого бизнеса. Поэтому мы подчеркнули в объявления именно то, что важно для таких предпринимателей: скорость, минимальная комиссия, наличие подтверждающих документов о переводе — мошенников к тому моменту появилось немало. Эту информацию мы и поставили во главу угла.

Эти действия помогли нам избежать обвала заявок после сокращения спроса. Сейчас TiBiMi получают 170–200 обращений в месяц. И это без дополнительных вливаний в рекламный бюджет.

Благодаря своевременным грамотным корректировкам сейчас поддерживается тенденция на рост числа заявок. Ни мы ни TiBiMi останавливаться на достигнутом не собираемся. Поэтому ждите продолжение нашей истории в следующих кейсах.

Выводы:

  1. Реклама на поиске Яндекса — отличный инструмент для работы с горячим спросом. Он позволит направить его в руки ваших клиентов, главное, быстро сделать прогноз бюджета, согласовать ключевые фразы и грамотно настроить показ объявлений.
  2. Когда спрос упадёт, количество обращений можно сохранить на прежнем уровне. Для этого необходимо не просто вносить корректировки в кампании, но и следить за изменениями на рынке.
  3. В маркетинге чем лучше вы знаете потенциального покупателя, тем выше вероятность до него достучаться. Поставьте себя на место заказчика, проведите опрос среди реальных клиентов, изучите путь, по которому они идут к вам. Тогда вы не только подберёте запросы, которые принесут вам обращения с рекламы, но и в целом сможете сделать любые маркетинговые активности более эффективными.

Diagrun Digital

+7 (3952) 76-19-89

г. Иркутск. ул. Подгорная, 22

Иркутск

+7 (3952) 76-19-89

ул. Подгорная, 22