Как мы увеличили количество заказов для интернет-магазина байкальской воды в 10 раз за 6 месяцев. Интернет-маркетинг для магазина воды.

Интернет-маркетинг для интернет-магазина байкальской воды BAIKAL430.SHOP

Что делать, если, на первый взгляд, реклама настроена профессионально, но дает очень слабый результат, а подрядчик не знает, что с этим делать? В этом кейсе мы расскажем, на что обратить внимание в первую очередь и какие шаги стоит предпринять, чтобы продажи начали расти.

BAIKAL430.SHOP - интернет-магазин по доставке  байкальской воды и продуктов. На момент обращения к нам они работали всего 2 месяца и получали заказы с помощью контекстной рекламы. Казалось бы, 2 месяца - ерунда, рано оценивать результаты, но клиент ставил перед собой амбициозные цели по росту оборота, а продажи не росли вообще. Ради этого он готов был экспериментировать с рекламой, пробовать все, что только можно в интернете, но текущий подрядчик не предлагал новых идей по продвижению. Ситуация не улучшалась.

Предварительный аудит

Сначала мы, конечно же, изучили те кампании, которые у заказчика уже были, и выяснили вот, что: 

  1. Реклама в Яндекс и Google настроена по правилам: используется максимум расширений и дополнений. Более того, настроены смартбаннеры в Яндекс и реклама разбита по возрастам.
  2. Реклама успешно привлекает посетителей на сайте — около половины визитов.
  3. Сайт работоспособен, критичных ошибок в процессе заказа мы не увидели.
  4. При всем этом, реклама работает с очень низкой эффективностью: 0,3%.

Почему же результат низкий? Более детальный анализ показал, что ядро проработано слишком детально: по большинству запросов реклама не показывалась из-за низкого спроса, а основной трафик шел по более частотным ключевым словам, которые не являлись целевыми.

Стратегия

Обсудив ситуацию с клиентом, мы приняли решение исправлять текущие кампании прямо по ходу ведения. Мы запускали объявления по ключевым словам с хорошими показателями по поведенческим характеристикам, заменяя ими старые кампании постепенно.

В первую очередь, мы выявили, по каким запросам приходят пользователи с хорошими поведенческими характеристиками, и для этих слов написали объявления заново, разметили ссылки, добавили все возможные дополнения.

Таким образом, в первый месяц «старые» кампании продолжали давать результат, а новые — дали прирост:

Всего, к концу первого месяца посетителей с рекламы стало в 2 раза больше, а количество заявок и звонков — почти в 3 раза. И что самое приятное — начали расти заказы на сайте.

С Google мы поступили так же, однако, к концу первого месяца мы не добились результата, только отсекли неэффективные переходы:

В целом же, конверсия с новых кампаний повысилась в 10 раз. И тут возникла БОЛЬШАЯ проблема — с аналитикой.

Готовя первый отчет, мы увидели:

  • не сходится аналитика звонков: там где Яндекс.Метрика показывала на 30% меньше звонков, чем Callibri. В Google Analytics данные по количеству звонков не поступали;
  • счетчики фиксировали 50 рекламных переходов в те дни, когда реклама была остановлена;
  • смарт-баннеры не были снабжены метками, и мы не понимали, куда записываются переходы с них.

Обычно мы проверяем количество заявок/звонков по 2-3 системам. Конечно, данные из Яндекс.Метрики, Google Analytics и Callibri могут различаться, но они не аномально. А поскольку в Google Analytics не отслеживались заявки и звонки, мы не могли сверить данные и, соответственно, не были уверены в точности статистики. Поэтому предложили клиенту настроить аналитику в Google Analytics и добавить в отчет информацию о расходах на рекламу, суммах заказа. Кроме того, это позволило бы нам отследить всю цепочку ассоциированных с рекламой конверсий.

Когда мы посмотрели данные из Google Analytics, мы увидели рост дохода от заказов через корзину и средней суммы чека, но это не покрывало затраченного на рекламу бюджета. Тогда мы поставили цель: добиться снижения стоимости клика, чтобы доход превысил расход.

В первую очередь, обратили внимание на Google, где 3 рубля, вложенных в рекламу, давали продаж на 1 рубль.

Проанализировав кампанию, мы обнаружили в ней столько проблем, что проще и быстрее было начать с нуля. Остановили рекламу, написали новые объявления и снова запустили. В первый же месяц новая кампания дала рост количества покупок и звонков. К концу второго месяца количество посещений выросло в 6 раз, а количество заявок/звонков — в 28 раз.

В Яндекс.Директ старательно оптимизировали кампании. Снижали цену клика, отминусовали порядка 1000 слов, убрали мусорные площадки, подключили ретаргетинг и настроили рекламу по геолокации и сформированным сегментам. Кроме того, переработали кампанию в рекламных сетях.

В результате, на шестой месяц доход от продаж с рекламы превысил расходы:

Результаты

Результаты ведение рекламы в Яндекс и Google за полгода:

  • Количество заявок через корзину и звонков выросло в 10 раз.
  • Конверсия с обеих систем увеличилась в 8 раз.
  • Стоимость заявки снизилась в 3 раза.