Как раскрутить приложение в google play и appstore. Интернет-маркетинг фитнес-приложения.

Привлечение мотивированных скачиваний приложения

Как привлечь скачивания приложение, о котором никто не знает? Более того, что делать, если на это приложение отсутствует спрос, оно не похоже ни на одно из существующих приложений? Читайте в нашем кейсе, как за 6 месяцев мы получили более 20 000 мотивированных скачиваний приложения Health Coin Net

В мае 2018 года к нам обратился создатель приложения и рассказал о своей концепции:

Приложение Health Coin Net призвано мотивировать спортсменов на тренировки. За каждый километр преодоленной дистанции начисляются бонусные монеты, которые участник может потратить на покупку реальных вещей из магазина приложения (спортивное питание, экипировка, тренажеры). Приложение на тот момент проходило бета тестирование и готовилось к запуску. Какие задачи и KPI стояли на момент начала работ? Надо было понять, сколько может быть скачиваний и сколько это будет стоить (определить, сколько комфортно будет платить за скачивание)

Стратегия продвижения

Мы определили, что базовыми целевыми сегментами будут являться бегуны, велосипедисты и пловцы. Поскольку приложение еще не было запущено, мы запустили посадочную страницу https://welcome.hc-net.online:

Планировалось использовать инструменты контекстной и таргетированной рекламы, чтобы определить, в каких сетях мы можем получить наиболее дешевые скачивания.

На старте кампании мы определили ЦА как:

  • Бегуны, велосипедисты — профессионально занимающиеся этим видом спорта, участвующие в спортивных мероприятиях в своем регионе и соседних регионах.
  • Бегуны, велосипедисты — с мотивом «занимаюсь спортом для себя».
  • Бегуны, велосипедисты —  с мотивом «не могу начать заниматься, пожалуй, займусь этим завтра.

Начало продвижения

Мы решили начать с продвижения «предрегистраций». Для тестирования были выбраны рекламные кабинеты ВКонтакте и Facebook, ведь именно через него настраивается реклама в Facebook и Instagram.

В числе настроек были выбраны категории интересов «бег», «велосипед», возраст от 18 лет.

Наша задача на первом этапе была – получить email спортсмена, чтобы напомнить ему о скачивании приложения, когда оно выйдет в релиз.

Мы тестировали различные креативы, пытаясь понять, на что будет реагировать наша аудитория.  

Мы предполагали, что реклама будет работать по следующему сценарию:

  1. Пользователь увидел рекламу - перешел по ссылке – оставил нам свой email
  2. После запуска приложения мы разошлем по базе сообщение с прямой ссылкой на скачивание

За 2 недели рекламы мы собрали более 500 почт клиентов из 4х тестовых регионов.

Однако, как же нам посчитать, сколько пользователей из рассылки станут участниками приложения после его запуска? Стандартные средства аналитики для веб-сайтов здесь не подходят, нужно другое решение.

Что же делать?

В этой ситуации самое правильное решение – настроить систему аналитики приложений.

Мы воспользовались сервисом AppMetrica, который дает полную картину скачиваний со всех рекламных каналов.

Мы интегрировали код AppMetrica в наше приложение и сделали специальные трекинговые ссылки. Проходя по ним, пользователь автоматически попадал в определенный сегмент (например, переход с рекламы в ВК, email-рассылки). Также мы узнали, с какого рекламного канала самый большой процент целевых пользователей - тех, кто переходит по рекламе и сразу устанавливает приложение.

Далее, мы «прометили» трекинговыми ссылками основные «точки контакта» пользователя с магазином приложений.

Каждый канал получил уникальную ссылку, мы могли отличить пользователя, зарегистрировавшегося благодаря переходу с обзора популярного блогера от пользователя, пришедшего с рекламы в Instagram, а также с какого источника пользователи дольше «задерживаются» в приложении (запускают его более 3, 5 или большего количества раз).

Первые результаты

После запуска приложения было принято решение вести рекламу прямо в сторы (магазины приложений AppStore и GooglePlay).

Было протестировано огромное количество креативов и настроек. Мы очень быстро отказались от рекламы с гео-привязкой, когда бегуну из Сырзани показывался креатив со слоганом: «Бегаешь в Сызрани? Скачивай приложение для бегунов». Такая реклама давала мало скачиваний. Поэтому мы решили тестировать в рекламных кабинетах большие категории интересов и рекламироваться на всю Россию.

Совместно с заказчиком мы рассчитали предельную цену, которую он был готов заплатить за конечное целевое действие —  скачивание приложения. У нас появился KPI —  цена установки не дороже 50 руб. Мы приняли решение: если цена установки на протяжении 2х месяцев тестирования превышает 50 руб и не идет на снижения —  мы отказываемся от этого рекламного канала.

Так, очень быстро отсеялась рекламная сеть ВКонтакте, цена за установку отказывалась спускаться ниже 130 руб.

Очень хорошо проявил себя Instagram, благодаря чудесной настройке от Facebook – «предельная цена за скачивание». Активировав эту опцию, мы очень быстро стали получать большое количество скачиваний.

Лучше всего на этом этапе сработали категории интересов «Бег», «Strava», «Garmin», «Adidas», «Nike». С этих категорий интересов мы получили самые дешевые скачивания в самом большом объеме.

Также, все рекламные кампании были разделены на мужчин и женщин, GooglePlay и AppStore.

С наступлением зимы мы поняли, что число велосипедистов и бегунов сократится, однако, поскольку зимой эти целевые аудитории тоже как-то тренируются, мы предположили, что они просто меняют вид спорта. Поэтому мы снизили расход рекламы на бегунов и было решено рекламироваться на лыжников и сноубордистов.

Конечно, мы сменили креативы, которые показывали нашу целевую аудиторию, чтобы при просмотре картинки спортсмен ассоциировал себя с креативом.

Подключение контекстной рекламы

На старте мы понимали, что контекстная реклама будет менее эффективна, ведь о приложении никто не знает, следовательно, спрос в этой нише отсутствует. Поэтому мы почти отказались от традиционной поисковой рекламы, запустив только рекламу в РСЯ и КМС, а сосредоточились на других направлениях.

Наилучшие результаты показали следующие инструменты:

  • Универсальная кампания для рекламы приложений в Google.
  • KMS Google (мы сразу же отключили показы в играх на мобильных телефонах, чтобы не допустить нецелевого «скручивания» бюджета.
  • Реклама в РСЯ по категориям интересов, описанных выше.

Результаты

К 30 декабря показатели составили 11 634 скачивания.

1 марта мы получили уже 28 068 скачиваний.

Выводы

Если приложение как продукт не имеет собственной ниши (это не трекер, не персональный тренер, не счетчик калорий, а нечто совершенно другое) – получить бесплатные скачивания практически невозможно. Даже оказавшись в топе выдачи в категории «фитнес» (как, например, в нашем случае), нельзя гарантировать, что приложения будут скачивать бесплатно.

В этом случае на выручку приходит контекстная и таргетированная реклама. В связке с инструментами аналитики приложений это мощный инструмент, который способен решать поставленные заказчиком задачи.