Бум доставки
Заказчик: Сытый Бобер
Заказчик: Сытый Бобер
Режим самоизоляции произвёл на свет бум доставки онлайн-магазинов. Мы проанализовали, что происходило с нашими клиентами в последние две недели, спросили их, как они перестроились к новым условиям, и готовы рассказать кейс, как небольшому региональному бизнесу можно встроиться в новую реальность за одну рабочую неделю.
С начала самоизоляции сайт иркутской службы доставки пиццы и шашлыков «Гриль-ман» получил на 20% заказов больше. Сейчас ресторан обрабатывает более 700 корзин в неделю, и эта цифра растет.
Отчет по цели «Заказ оформлен» на сайте Grill-man.ru 16.03 — 12.04. Источник Яндекс.Метрика:
Сеть популярных в Иркутске кондитерских «Cake Home» получает в 4 раза больше заказов с сайта в неделю, по сравнению с прошлым годом. Это даже больше, чем в праздничную неделю перед 8 марта.
Сравнение количества целевых посетителей на сайте Mycakehome.ru в периоды 16.03.2020 - 12.04.2020 с 18.03.2019 - 14.04.2019. Источник: Яндекс.Метрика:
У интернет-магазина бутилированной воды в Москве с 1 марта по 5 апреля увеличилась выручка в 1,4 раза, по сравнению с предыдущим периодом. Также выросло количество заказов и средний чек.
Рост дохода, количества транзакций и средней стоимости заказа у интернет-магазина бутилированной воды, источник - Google Analytics:
Это только три примера, но они позволяют ожидать самый скорый выход в онлайн всех бизнесов, которым есть что доставлять. И это логично: ведь в условиях ограниченного передвижения потребитель готов покупать только с доставкой. А в состоянии кризиса люди стараются закупить товары впрок, т.е. чуть больше, чем обычно.
Новые требования к доставке
О том, как правильно организовать доставку, не пишет только ленивый. Мы же расскажем, какие новые ожидания у потребителей доставки в карантине:
Не поздно вкладываться в доставку?
Действительно, самоизоляция длится уже давно, максимум заказов на большие чеки уже собрали те, кто успел организовать доставку в самом начале. У людей заканчиваются деньги, а значит, стоит ожидать кризиса. Однако, плюс в том, что те, кто до самоизоляции предпочитал покупать в офлайн, сейчас приобрели привычку покупать через интернет с доставкой. И когда карантин закончится, они останутся с вами. Например, потребители 35-44 лет стали в 4 раза чаще заказывать торты в иркутской кондитерской Cake Home.
Как запустить онлайн-доставку за 1 неделю?
Отличная новость: запустить доставку и рекламу можно всего за одну неделю, как это сделал один из наших клиентов - служба доставки суши, бургеров, бизнес-ланчей «Сытый Бобёр» из Ангарска (Иркутская область).
Ангарск — небольшой город на 225 000 жителей. Он находится в часе езды от Иркутска, но несмотря на это инфраструктура города замкнута на себя. Поэтому его часто выбирают для тестирования потребительского спроса. Додо-пицца, супермаркет «Аллея», ресторан «Шашлыков» сначала открываются в Ангарске, а потом заходят в областной центр.
Шаг 1. Выбор платформы
Клиент выбрал платформу О5.еда. Но можно выбрать любой другой конструктор: Platforma LP, Tilda, X-Cart. Главное, чтобы решение подходило вашему бизнесу и не требовало программирования. Любые сложные проекты грозят зависанием проекта, а это вовсе не нужно при быстром старте.
«Времени на раскачку нет», — этот тезис, отлитый в граните, верен как никогда!
На фотографирование блюд и наполнение сайта клиент потратил всего три дня. А мы запустили процесс подготовки веб-аналитики и рекламных кампаний.
Шаг 2. Настройка веб-аналитики
За пять рабочих дней мы связали цели Яндекс.Метрики с событиями платформы и настроили аналитику звонков.
В результате, Яндекс.Метрика отслеживала:
Шаг 3. Первичная настройка рекламы
В это же время специалисты по рекламе занимались разработкой рекламных кампаний.
1. Собрали ядро запросов исходя из ассортимента заказчика: суши и роллы, бургеры, также бизнес-ланчи. Основной упор на товары с учетом нюансов. Например, голодный человек не знает, что именно он хочет заказать, поэтому спрашивает в Интернете: «доставка еды Ангарск». К слову, кампания по таким запросам привлекала на сайт самый дешевый полезный трафик.
Пример базового объявления для службы доставки «Сытый бобёр» Источник — Яндекс.Директ:
2. Оценили размер спроса на товары и спрогнозировали бюджет.
Прогноз Яндекса показал, что мы можем рассчитывать на 568 переходов на сайт из поиска Яндекса за 9465 рублей.
Прогноз бюджета Яндекса учитывает спрос прошлого месяца и не учитывает трафика с рекламных сетей, но наша цель – оценка спроса. На данном этапе нам не нужна точность до рубля, важнее понимать, сколько денег нужно для тестового этапа. При настроенной аналитике, через 1,5-2 месяца мы увидим реальные цифры.
Итак, мы предполагаем, что бюджет должен быть порядка 10 000 рублей на Яндекс. Смело умножаем эту сумму на 2 и получаем бюджет на клики в первый месяц.
3. Готовим объявления: 2-3 объявления на группу запросов, чтобы протестировать разные подходы. Добавляем рекламу, которая работает только с 11 до 15. Ее мы будем показывать всем клиентам, которые ищут доставку на обед.
Пример базового объявления для службы доставки «Сытый бобёр» Источник — Яндекс.Директ:
Время на настройку: 5 рабочих дней.
Шаг 4. Запуск
На подготовку сайта, настройку аналитики и создание полноценной кампании нам потребовалось 5 дней. Сайт был наполнен, аналитика проверена, объявления прошли модерацию, деньги были зачислены на аккаунты. Осталось только нажать на кнопку «Старт».
Стартовая смета: 56 900 рублей, времени на подготовку: 5 рабочих дней.
Итоги
Реклама шла в течение 3 месяцев, бюджет на клики и на оплату за ведение рекламы не менялся. Вот к каким результатам мы пришли:
Со временем, доля повторных посетителей увеличивается, растет и количество повторных заказов с рекламы:
В абсолютных числах количество повторных заказов с рекламы выросло почти в 4 раза:
Полные финансовые результаты рекламы за 3 месяца работы:
Подведем итоги
Хотите увеличить целевой трафик?
Отправьте нам заявку, и мы свяжемся с вами в течение 24 часов. Вы также можете заполнить бриф, чтобы мы были готовы к первому разговору
Дарья Тертычная, обучает сайты приносить прибыль
Заявка на бесплатную консультацию
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.