Региональный бизнес в условиях пандемии: как жить при самоизоляции?

Иркутск, ул. Подгорная, 22

пн-пт 08:30–19:00

+7 (3952) 76‑19‑89 Оставить заявку
Рейтинг агентств контекстной рекламы Рейтинг агентств таргетированной рекламы Рейтинг SMM–агентств
Рейтинг агентств контекстной рекламы
Рейтинг агентств таргетированной рекламы
Рейтинг SMM–агентств

Бум доставки

Режим самоизоляции произвёл на свет бум доставки онлайн-магазинов. Мы проанализовали, что происходило с нашими клиентами в последние две недели, спросили их, как они перестроились к новым условиям, и готовы рассказать кейс, как небольшому региональному бизнесу можно встроиться в новую реальность за одну рабочую неделю.

С начала самоизоляции сайт иркутской службы доставки пиццы и шашлыков «Гриль-ман» получил на 20% заказов больше. Сейчас ресторан обрабатывает более 700 корзин в неделю, и эта цифра растет.

Отчет по цели «Заказ оформлен» на сайте Grill-man.ru 16.03 — 12.04. Источник Яндекс.Метрика:

Сеть популярных в Иркутске кондитерских «Cake Home» получает в 4 раза больше заказов с сайта в неделю, по сравнению с прошлым годом. Это даже больше, чем в праздничную неделю перед 8 марта.

Сравнение количества целевых посетителей на сайте Mycakehome.ru в периоды 16.03.2020 - 12.04.2020 с 18.03.2019 - 14.04.2019. Источник: Яндекс.Метрика:

У интернет-магазина бутилированной воды в Москве с 1 марта по 5 апреля увеличилась выручка в 1,4 раза, по сравнению с предыдущим периодом. Также выросло количество заказов и средний чек.

Рост дохода, количества транзакций и средней стоимости заказа у интернет-магазина бутилированной воды, источник - Google Analytics​:

Это только три примера, но они позволяют ожидать самый скорый выход в онлайн всех бизнесов, которым есть что доставлять. И это логично: ведь в условиях ограниченного передвижения потребитель готов покупать только с доставкой. А в состоянии кризиса люди стараются закупить товары впрок, т.е. чуть больше, чем обычно.

Новые требования к доставке

О том, как правильно организовать доставку, не пишет только ленивый. Мы же расскажем, какие новые ожидания у потребителей доставки в карантине:

  • Курьер должен внушать гарантию безопасности. А значит, появляется требование к внешнему виду: необходима маска и одноразовые перчатки.
  • Потребителям нужна доставка в день заказа. Реакция на звонок – в течение нескольких минут, доставка – не более нескольких часов, иначе у вас больше ничего не закажут, и вы потеряете в деньгах. Как ни странно, в этом плане сложнее крупным бизнесам, чем малым из-за числа одновременных заказов на доставку. Они просто не успевают нанимать курьеров и экспедиторов, чтобы отработать спрос, и вынуждены оправдываться за это в соцсетях. Скажем, маркетплейсу «Ирмаг» на прошлой неделе пришлось организовывать доставку с 8:00 и предварительные звонки, начиная с 6:30 утра. Небольшим бизнесам проще нанять такси.
  • Курьер должен быть готов принять оплату любым способом. Проблемы с отсутствием сдачи один наш клиент решает так. Во время звонка оператор уточняет способ оплаты и спрашивает, с какой купюры будет сдача, сдачу пакует в пластиковый пакет и передает вместе с товаром.
  • Будьте готовы привезти заказ к забору частного дома. Это требование всех, кто сидит на карантине.
  • Потребители будут просить снизить минимальный чек заказа. Это уже происходит, например, с рестораном доставки «Гриль-ман», клиенты которого просят снизить порог бесплатной доставки заказа с 800 до 500 рублей.

Не поздно вкладываться в доставку?

Действительно, самоизоляция длится уже давно, максимум заказов на большие чеки уже собрали те, кто успел организовать доставку в самом начале. У людей заканчиваются деньги, а значит, стоит ожидать кризиса. Однако, плюс в том, что те, кто до самоизоляции предпочитал покупать в офлайн, сейчас приобрели привычку покупать через интернет с доставкой. И когда карантин закончится, они останутся с вами. Например, потребители 35-44 лет стали в 4 раза чаще заказывать торты в иркутской кондитерской Cake Home.

Как запустить онлайн-доставку за 1 неделю?

Отличная новость: запустить доставку и рекламу можно всего за одну неделю, как это сделал один из наших клиентов - служба доставки суши, бургеров, бизнес-ланчей «Сытый Бобёр» из Ангарска (Иркутская область).

Ангарск — небольшой город на 225 000 жителей. Он находится в часе езды от Иркутска, но несмотря на это инфраструктура города замкнута на себя. Поэтому его часто выбирают для тестирования потребительского спроса. Додо-пицца, супермаркет «Аллея», ресторан «Шашлыков» сначала открываются в Ангарске, а потом заходят в областной центр.

Шаг 1. Выбор платформы

Клиент выбрал платформу О5.еда. Но можно выбрать любой другой конструктор: Platforma LP, Tilda, X-Cart. Главное, чтобы решение подходило вашему бизнесу и не требовало программирования. Любые сложные проекты грозят зависанием проекта, а это вовсе не нужно при быстром старте.

«Времени на раскачку нет», — этот тезис, отлитый в граните, верен как никогда!

На фотографирование блюд и наполнение сайта клиент потратил всего три дня. А мы запустили процесс подготовки веб-аналитики и рекламных кампаний.

Шаг 2. Настройка веб-аналитики

За пять рабочих дней мы связали цели Яндекс.Метрики с событиями платформы и настроили аналитику звонков.

В результате, Яндекс.Метрика отслеживала:

  • Переходы на сайт и их источник (реклама, 2гис, социальные сети)
  • Переходы в корзину, а также конверсию из перехода на сайт в переход в корзину. Это дает представление о том, насколько вкусно выглядят блюда и просто ли выбрать нужную комбинацию блюд на сайте.
  • Успешно отправленные корзины и конверсию из перехода на сайт — это дает представление о том, удобна ли для заказа онлайн корзина.
  • Звонки с сайта — с помощью сервиса аналитики звонков Callibri.

Шаг 3. Первичная настройка рекламы

В это же время специалисты по рекламе занимались разработкой рекламных кампаний.

1. Собрали ядро запросов исходя из ассортимента заказчика: суши и роллы, бургеры, также бизнес-ланчи. Основной упор на товары с учетом нюансов. Например, голодный человек не знает, что именно он хочет заказать, поэтому спрашивает в Интернете: «доставка еды Ангарск». К слову, кампания по таким запросам привлекала на сайт самый дешевый полезный трафик.

Пример базового объявления для службы доставки «Сытый бобёр» Источник — Яндекс.Директ​:

2. Оценили размер спроса на товары и спрогнозировали бюджет.

Прогноз Яндекса показал, что мы можем рассчитывать на 568 переходов на сайт из поиска Яндекса за 9465 рублей.

Прогноз бюджета Яндекса учитывает спрос прошлого месяца и не учитывает трафика с рекламных сетей, но наша цель – оценка спроса. На данном этапе нам не нужна точность до рубля, важнее понимать, сколько денег нужно для тестового этапа. При настроенной аналитике, через 1,5-2 месяца мы увидим реальные цифры.

Итак, мы предполагаем, что бюджет должен быть порядка 10 000 рублей на Яндекс. Смело умножаем эту сумму на 2 и получаем бюджет на клики в первый месяц.

3. Готовим объявления: 2-3 объявления на группу запросов, чтобы протестировать разные подходы. Добавляем рекламу, которая работает только с 11 до 15. Ее мы будем показывать всем клиентам, которые ищут доставку на обед.

Пример базового объявления для службы доставки «Сытый бобёр»​ Источник — Яндекс.Директ:

Время на настройку: 5 рабочих дней.

Шаг 4. Запуск

На подготовку сайта, настройку аналитики и создание полноценной кампании нам потребовалось 5 дней. Сайт был наполнен, аналитика проверена, объявления прошли модерацию, деньги были зачислены на аккаунты. Осталось только нажать на кнопку «Старт».

Стартовая смета: 56 900 рублей, времени на подготовку: 5 рабочих дней.

  • Купили платформу о5.еда и наполнили её — 900 рублей
  • Настроили Яндекс.Метрику и аналитику звонков — 10000 руб.
  • Арендовали 1 динамический номер Callibri — 1000 руб
  • Бюджет на клики в Яндексе и Гугле — 20000 рублей
  • Оплатили услуги агентства по ведению рекламы в Яндексе и Гугле — 25 000 рублей

Итоги

Реклама шла в течение 3 месяцев, бюджет на клики и на оплату за ведение рекламы не менялся. Вот к каким результатам мы пришли:

Со временем, доля повторных посетителей увеличивается, растет и количество повторных заказов с рекламы:

В абсолютных числах количество повторных заказов с рекламы выросло почти в 4 раза:

  • 1 месяц — 22 заказа
  • 2 месяц — 59 заказов
  • 3 месяц — 83 заказа

Полные финансовые результаты рекламы за 3 месяца работы:

Подведем итоги

  • Режим самоизоляции породил бум доставки. Те клиенты, которые вовремя включились в это движение, наращивают выручку.
  • Рулят самые простые технические решения, которые позволяют запуститься быстро.
  • Интернет-продвижение на готовых решениях можно запустить за 1 рабочую неделю и выйти на положительный результат уже на третий месяц. Чем дольше ведется реклама, тем эффективнее удается снизить стоимость обращения.
  • Поскольку посетители заказывают более 2 раз, вы получаете, в среднем, двойную выручку от каждого клиента.
  • Подключиться к новому движению сейчас еще не поздно. Но нужно отработать логистику и систему продаж.

Diagrun Digital

+7 (3952) 76-19-89

г. Иркутск. ул. Подгорная, 22

Иркутск

+7 (3952) 76-19-89

ул. Подгорная, 22