Самая опытная команда
интернет-маркетологов в Иркутске.
С 1999 года (17 лет уже!)
этот сайт специально так оформлен

+7 (3952) 76‑19‑89
start@diagrun.ru
Иркутск, ул. Партизанская, 46а

Наши выступления:
slideshare.net

Наши соцсети:
Вконтакте, Фейсбук

Почему у веб-студий такие дурацкие сайты

В последнее время у меня было две дискуссии по поводу того, почему у компаний, занимающихся разработкой сайтов и интернет-маркетингом как правило плохие сайты. У нашей же компании он не просто неказистый, а специально неказистый. Мы даже об этом написали в шапочке.

Вобщем, я решил написать статью, чтобы давать ссылку.

Если открыть 2ГИС, выбрать раздел "разработка сайтов" или "продвижение в интернете" и посмотреть на сайты компаний, то чаще всего вас будет ждать разочарование. Такие отвратительные, ужасные и богом забытые сайты еще надо поискать! Порой у какой-нибудь химчистки сайт и то лучше. Тут на ум приходит дурацкий штамп "сапожник без сапог", которым обычно объясняют такое положение дел, когда по-другому объяснять не умеют.

В реальности дела обстоят так: если присмотреться, то плохие сайты не у всех компаний, а только у небольших веб-студий. У компаний же среднего размера (от 25 человек) этой проблемы, как правило, нет. Впрочем, в Иркутске, подавляющее большинство компаний небольшого размера.

Специализация "Диагран диджитал" - это интернет-маркетинг. Мы очень хорошо разбираемся в том, как при помощи сайтов привлекать клиентов. И когда при помощи сайтов их привлекать не надо. Казалось бы - сам бог велел сделать самый лучший сайт и в ус не дуть. Но...

Давайте представим, что так и случилось - мы сделали себе "самый лучший сайт" и посмотрим что будет дальше:

1. Самый лучший сайт для нашей отрасли мы уже придумал - это сайт с размещением работ, которые упакованы в кейсы. Поскольку мы сделаем самый лучший сайт, то и кейсы у нас будут поданы самым наилучшим способом. В кейсы надо будет упаковывать все наши работы (потому что иначе нельзя - мы задали себе высокую планку и у нас самый лучший сайт). В месяц у нас выходит 2-3 работы. Чтобы упаковать и разместить один кейс надо 2-3 дня работы по сбору информации, ее оформлению, размещению, согласованию отзывов, подбору фоток и графиков и запуску кейса в систему интернет-маркетинга (да, так наворочено, т.к. у нас же "самый лучший сайт" и "самый лучший интернет-маркетинг").

Итого надо брать одного человека на полставки, чтобы он занимался только кейсами. Когда в компании работает 6 человек (как у нас) 8% общего рабочего времени тратить на написание информации для сайта - расточительство. Уж лучше мы поделаем клиентские работы или послушаем вебинары и прокачаем свои скилы.

Если посмотреть на сайты некоторых известных иркутских веб-студий (не будем показывать пальцем), то видно, что парни взяли высокую планку, а выдержать ее не смогли. Судя по портфолио они уже по полтора-два года сидят без работы (но мы знаем, что это не так).

2. Ну ладно, допустим, мы решили инвестироваться (хотя с чего бы это вдруг?) и выделили полставки одного человека на написание кейсов. И начали их размещать. В этот момент наш сайт становится настолько крутым, что с него начинают приходить клиенты. По 5-7 в день. Они звонят, пишут, телеграфят в онлайн-чат, у нас разрывается телефон от звонков через колбекхантер (да, мы все это себе поставим - у нас же образцовый сайт). В этот момент надо все обращения обработать. А для чего же мы тогда сайт делаем?

Но тут ситуация такая: у нас 6 человек, причем один из них половину рабочего дня занимается написанием кейсов, и еще каждый сотрудник по часу тратит на обучение, а в остальное время все производят продукт: делают контекстную и таргетированную рекламу, управляют созданием сайтов, проектируют сайты, настраивают веб-аналитику, делают SEO и продвигают группы в соцсетях. А еще надо не забывать отправлять счета и отчеты, делать встречи с текущими клиентами, выбивать контент для сайта, согласовывать новые рекламные кампании, согласовывать дизайны, давать задания для написания текстов и проверять результат, тестировать работу сайтов которые сейчас в производстве, писать письма, планировать планерки, усовершенствовать бизнес-процессы. И еще надо не забывать на каменты в фейсбуке отвечать.

И вот у нас 5,5 человек всем этим богатством занимаются и тут раз - и еще по 5-7 новых клиентов в день. Им надо всем ответить, назначить встречу, отправить бриф и проконтролировать чтобы они ответили. Большинство клиентов "холодные" или им не подходят наши цены. Но чтобы это выяснить надо обработать всех. На это уйдет время 1-2 человек. Возьмем для усреднения полтора землекопа. Итого, в связи с новым сайтом на новые активности уйдет рабочее время двух человек. То есть 1/3 наших человеческих ресурсов.

К примеру, люди на обработке новых заказов работают средне и мы получаем конверсию в виде одного нового клиента в день. То есть в месяц - это 20 новых клиентов. Ладно, даже пусть будет 10 новых клиентов в месяц. А на производстве у нас все те же 4 человека. Производственные мощности просто не справятся с таким потоком.

3. К примеру, мы выполнили пункты 1 и 2 и у нас теперь по 10 новых клиентов в месяц (+120 новых клиентов в год). А значит теперь нам надо срочно расширяться. Можно, конечно, передавать клиентов партнерам за процент, но на практике по затратам времени гораздо правильнее расширяться. Итак, мы решили расширяться, а это значит что перед нами встанет две проблемы: где брать новых квалифицированных сотрудников и как не упасть качеству наших работ. Большинство компаний решают эти вопросы так - набирают не очень квалифицированный персонал, бросают в бой (надеясь, что те обучатся в бою), а про качество не думают. В итоге качество падает, клиенты уходят, репутация портится, а новые сотрудники ничему так и не научаются и их увольняют.

Мораль такая. Мы решили сперва заняться отладкой бизнес-процессов и пониманием где брать и как обучать кадры, а потом уже озадачимся сайтом и построением системы привлечения клиентов.

А пока наша компания не готова к обработке большого числа новых клиентов мы инвестировать в сайт не будем, т.к. понимаем, что пользы от этого никакой. Пусть он будет неказистым. Но для тех, кто все-таки задает вопрос - кто же такие эти "Диагран диджитал" мы даем развернутый ответ на одной странице: понятно кто у нас работает, какие виды работ выполняем, что и для кого сделали в последнее время и что о нас думают наши клиенты и даже можно почитать выступления. А еще есть телефон и адрес офиса. А пока мы занимаемся обучением и бизнес-процессами.

Ну и отвечая на вопрос - почему же у большинства веб-студий сайты "так себе": потому что эти эти компании не вывезут поток клиентов, который им даст хороший сайт. И существующий сайт сделан так, чтобы не дай бог не стать мощным источником клиентов. А вкладываться в то, что не приносит тебе пользы нет смысла.

Пользуясь случаем, призываю вас заказать у нас ведение контекстной рекламы и настройку веб-аналитики. У нас сертифицированные специалисты и большой опыт. Кейсы можем рассказать устно и показать "с экрана ноутбука", по живому. Звоните по телефону (3952) 76-19-89 или пишите на start@diagrun.ru. Или мне в личку в Фейсбуке или Вконтакте.

До скорых встреч, друзья!

Сайт нашего агентства тоже неказистый: diagrun.ru